Как снять дом с кадастрового учета?
Все недвижимое имущество, находящееся в собственности должно быть зарегистрировано в государственном реестре, а если собственности не стало, то и право собственности можно прекращать, выводя имущество разряда зарегистрированной недвижимости.
О том, как и в каких случаях можно снять имущество с кадастрового учета, мы расскажем в данной статье.
Содержание статьи:
Что такое кадастровый учет?
Вся собственность граждан зарегистрирована в Росреестре, если имущество больше не может использоваться по причине того, что разрушено, к примеру, оно должно быть снято с учета. Росреестр – это организация, в которой хранится база данных обо всех видах зарегистрированного имущества. Информация из кадастрового паспорта требуется для начисления налогов, действий с имуществом – при продаже, приобретении, дарении и другом.
Пока имущество учтено в кадастре за него начисляются налоги на собственника от государства. Но никто не намерен платить, когда имущество приходит в негодность для использования. Чтобы избежать начисления налогов в этом случае, необходимо снять дом с учета.
О порядке постановки на кадастровый учет читайте здесь.
Информация!
Если объект недвижимости прекращает свое существование, то запись из Государственного кадастра о нем исключается. Обязанность по предупреждению органов кадастрового учета об уничтожении, перестройке, иных действиях, приводящих к изменению первозданного вида объекта, ложится на собственника дома.
Основания для снятия
Чтобы снять дом с учета нужно иметь на то обоснованные причины. Основания для снятия жилища с учета могут стать только следующие случаи:
- Утрата собственности (снос, пожар и прочее, что не позволяет больше пользоваться домом по прямому назначению);
- Перестройка здания, когда происходят существенные изменения и требуется оформление здания заново;
- Когда объединяют несколько зарегистрированных сооружений в единое;
- Если несколько отдельно оформленных комнат коммунальной квартиры переоформляют на одного собственника;
- Если, наоборот, один дом разделяют на несколько квартир;
- И другие конкретные случаи.
Информация!
Не всегда здания могут сниматься с кадастрового учета, например, если лишь часть помещений пришла в негодность, то могут просто изменить площадь объекта, а не выписывать из базы Росреестра.
Как заказать справку о кадастровой стоимости читайте здесь.
Куда обращаться?
Обратиться для снятия собственности с учета вы можете в территориальную кадастровую палату или Росреестр, а также в отдел МФЦ (Многофункциональный центр).
В кадастровой палате вам, скорее всего, придется отстоять очередь, а вот МФЦ предназначен для разгрузки таких учреждений, поэтому там не бывает очередей. Сотрудники МФЦ также обратятся в Росреестр, но уже самостоятельно, вам необходимо будет всего лишь принести им документы, а затем вас уведомят об удалении сведений из реестра.
Процедура
Для начала нужно собрать достаточно доказательств того, что объект отсутствует или не пригоден больше для владения. Этот документ можно получить, заказав проверку в БТИ объекта недвижимости. Сотрудники организации должны будут выехать на местонахождения объекта и убедиться в его разрушении или другом основании для снятия с учета. После этого вам дадут справку о проверке объекта из БТИ. С этой справкой вы должны прийти в Росреестр, кадастровую палату или МФЦ и составить заявление об исключении объекта недвижимости из реестра.
Информация!
После уведомления приема заявления о снятии объекта с кадастрового учета происходит аннулирование записи в ЕГРП.
Документы
Для того, чтобы ваше заявление приняли в организации, необходимо предоставить также следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ собственника объекта или представителя;
- Если процедурой занимается не собственник – нотариально заверенная доверенность;
- Акт из БТИ об обследовании объекта с заключением, подтверждающим прекращение существования объекта;
- Свидетельство о праве собственности на недвижимость.
Внимание!
Заявление о снятии объекта с кадастрового учета должно быть составлено на специальном бланке от Росреестра, в нем должен расписаться не только собственник, но и сотрудник принимающей заявление организации.
Если вы переоформляете недвижимость, к примеру, при объединении, то можете подавать документы сразу с теми, что нужны для регистрации новой собственности и соответствующим заявлением.
Все документы сотрудник организации принимает под расписку о принятии.
Плата за снятие с учета и сроки
Снятие с учета объекта недвижимости является бесплатной услугой, поэтому ни в одной из предложенных организаций госпошлины и другие платы не взимаются, но если вы будете обращаться в сторонние организации, скорее всего, услуга окажется платной.
Как получить кадастровый паспорт на земельный участок читайте здесь.
Кадастровое снятие с учета происходит в течении 18 дней или быстрее. Подтверждением снятия с учета является выписка из кадастрового реестра, которую выдают вместе с другими поданными в учреждение документами. Документы вручаются только при предъявлении расписки.
Нюансы
Если вашу собственность признали непригодной для владения через суд, то снятием с учета недвижимости занимаются судебные приставы. Собственнику не нужно самому помещать кадастровую палату и снимать с кадастра свою недвижимость, за него это сделают должностные лица.
Также, если сносят аварийное здание, собственнику одной квартиры в доме не нужно отдельно снимать собственность с учета, за него это сделают уполномоченные на это ответственные должностные лица в отношении всех собственников многоквартирного дома.
Оставьте свой комментарий!
Свежие комментарии
anvar к записи
Какие документы нужны для получения налогового вычета за квартиру?Галина к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Оксана к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Ярослав к записи
Закон и Защита