Стоимость техпаспорта на квартиру


Вне зависимости от разновидности строения, необходимо оформить акт, предусматривающий его описание. Отражается такая информация в технической документации. В том числе, данные правила распространяются и на жилые помещения. К примеру, на жилье бумага будет выдана только при наличии требования, заявленного в письменной форме собственником или арендатором. Изначально производятся проверочные мероприятия в отношении помещения. Оформление производится при обращении в БТИ.

С чего начинается оформление?

Важно учесть, что технический паспорт отличается от кадастрового. Это говорит и о том, что процедура оформления у них разнится. Последний акт используется для того, чтобы в дальнейшем зарегистрировать правомочие собственности. Технический план используется для учета недвижимого объекта.

Гражданину, при возникновении необходимости формирования такого акта, требуется совершить определенную последовательность действий. Она представлена так:

  1. Изначально следует определить цель, которую перед собой ставит гражданин. К примеру, если это проведение процесса приватизации, то техническая документация подлежит обязательному оформлению. Когда требуется продать имущество, то чаще всего рассматриваемый акт не используется.
  2. Обращение в организацию, уполномоченную на оформление рассматриваемого документа. В настоящее время такие функции возложены на БТИ. Потребуется узнать, какие документы нужны и собрать весь перечень.

Информация!

На завершающем этапе гражданину выдается документация, отражающая технические характеристики, присущие конкретному объекту собственности.

Какие бумаги собрать?

Прежде чем обращаться в указанную организацию человеку требуется сформировать пакет документации. В него входит:

  • заявление, оформленное при использовании установленного образца;
  • акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  • квитанция, подтверждающая внесение государственной пошлины;
  • доверенность в ситуации, когда обращение совершает не собственник;
  • документация на объект недвижимости.

Внимание!

В ситуации, когда гражданин является владельцем помещения, то собрать ему требуется право устанавливающую документацию. Она выражена в свидетельстве, указывающим на наличие правомочий собственности на данную квартиру. Когда человек выступает в качестве нанимателя, то он предоставляет в уполномоченный орган соглашение о найме. Стоит указать, что приведенный перечень документации не является полным. Это говорит о том, что в зависимости от ситуации уполномоченная организация может затребовать и другие бумаги.

К примеру, когда осуществляются наследственные правоотношения, сотрудники БТИ имеют право запрашивать справку, выданную в нотариальной конторе. В некоторых ситуациях требуется ответ на запрос из управления архитектуры. Это указывает на то, что в зависимости от поставленной цели указанный перечень документации меняется.

Предупреждение

После того, как все акты собраны, гражданину потребуется прийти в отделение указанного органа и сформировать заявление. К нему прикладывается квитанция, подтверждающая внесение оплаты по государственной пошлине.

Стоимость оформления

В законодательных актах не отражается величина государственной пошлины. Это говорит о том, что сумма варьируется в зависимости от региона, в котором совершается обращение в БТИ. По стране действует минимальная стоимость в размере 900 рублей. На этот показатель влияет несколько аспектов, в том числе, насколько срочно требуется сформировать акт, использование услуг фирм, а также от объема исследований, которые нужно провести. В некоторых ситуациях стоимость достигает порядка одной тысячи, иногда достигает десяти тысяч рублей.

Если необходима инвентаризационная оценка, то это говорит о том, что рассматриваемый акт будет формироваться в первый раз или, когда требуется внести в него коррективы. После того, как гражданин формирует и подает заявление, сотрудники уполномоченного органа в течение нескольких дней несут обязанность по проведению проверочных мероприятий в помещении. Затем происходит формирование технической документации, где отражаются произведенных изменения.

Сроки изготовления

Рассматриваемая документация изготавливается на протяжении одной из двух недель. Отсчет нужно начинать с момента, когда произошла подача заявления. Кроме того, есть возможность оформить акт за 3-5 дней. Однако, в этом случае гражданину потребуется заплатить за срочное предоставление такой услуги. Чаще всего оплата в подобных ситуациях производится по удвоенным ставкам. В законодательстве также не отражен период действия данного акта. Это говорит о том, что он является бессрочным. Единственное, прописано, что постоянно нужно проводить инвентаризацию объектов. Делать это требуется с периодичностью раз за пять лет. Однако, такое требование не отнесено к категории обязательных.

Если отказали в оформлении

Важно указать, что чаще всего в процедуре оформления технической документации, уполномоченный орган не отказывает. Однако, это может произойти в некоторых ситуациях. Это происходит в ситуации, когда объект недвижимости принимает участие в судебном процессе. К примеру, если производится оспаривание правомочий имущественного характера. Также может случиться, что собран не полный перечень документации. Тогда БТИ отказывает в оформлении технической документации.

Особенность

Предусматривается одинаковая процедура для всех организаций. Единственным отличием является то, какой перечень документации требуется сформировать. Для примера, при производстве перепланировки требуется взять справку, запрос, сделанный управлением архитектуры.

Если осуществляются наследственные правоотношения, то нужно взять справку в нотариальной конторе. Когда технический акт оформляется относительно жилья в новостройке, выделить можно одну особенность. Она заключается в возможности использования разных процедур для оформления. Первый – стандартный, что отражен выше. Второй подразумевает обращение к застройщику.

Оставьте свой комментарий!

Your email address will not be published. Required fields are marked *