Порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости в МФЦ
Заключение сделки купли-продажи недвижимости включает в себя несколько этапов: поиск покупателя, оформление договора купли-продажи, регистрация документа, подтверждающего переход права собственности от одного лица к другому. По Закону, без регистрации права собственности сделка купли-продажи признается недействительной. Зарегистрировать документ можно в различных государственных инстанциях, в том числе и в Многофункциональном центре (МФЦ).
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как осуществляется регистрация договора купли-продажи недвижимости через МФЦ? какие документы при этом необходимо подавать? какова будет стоимость регистрационных действий договора в данной инстанции? и в какие сроки она будет осуществляться? Ответы на эти и другие вопросы ищите в данной статье.
Содержание статьи:
Для чего нужна?
В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи недвижимости обретает юридическую силу после прохождения государственной регистрации. После её прохождения участники сделки обязаны соблюдать все пункты, прописанные в договоре.
В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи частного дома, недвижимого объекта в многоквартирном доме или доли в нем (например, комнаты), подлежит процедуре государственной регистрации в одной из соответствующих инстанций и считается завершенным с момента внесения отметки в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Информация!
В момент регистрации договора осуществляется переход права собственности на объект недвижимости от продавца к покупателю.
Инстанции обращения
В соответствии с действующим законодательством, регистрационные действия с договором купли-продажи квартиры осуществляются в следующих государственных учреждениях:
- Росреестр;
- Многофункциональный центр (МФЦ);
- Официальный портал Государственных услуг (Госуслуги).
Таким образом, покупатель может выбрать, где именно зарегистрировать документ, подтверждающий заключение сделки купли-продажи и перехода права собственности на него.
Информация!
Процедура регистрации договора во всех перечисленных инстанциях является идентичной и отличается лишь сроками и стоимостью осуществления процедуры.
Многофункциональный центр и сайт Государственных услуг тесно взаимодействуют с главным регистрационным органом – Росреестром. После того, как документы поступают в одно из учреждений, сотрудники МФЦ или Госуслуг отправляют их в Росреестр. После проверки поступившей документации работники госоргана отправляют в МФЦ информацию, необходимую для регистрации договора и его выдачи заявителю вместе с соответствующим свидетельством о переходе права собственности.
Подробнее о том, как осуществляется регистрация договора в МФЦ, читайте в следующем разделе.
Регистрация в МФЦ: порядок действий
Целью создания многофункциональных центром стала возможность оформления документов в одном учреждением, без необходимости посещения дополнительных организаций.
Для того, чтобы зарегистрировать договор купли-продажи квартиры через Многофункциональный центр, следует придерживаться следующих действий:
- Найти покупателя;
Первоочередная задача. Без удовлетворения данного условия смысла обращаться в Многофункциональный центр нет.
- Составить договор купли-продажи;
Составить договор купли-продажи можно как самостоятельно, воспользовавшись типовым шаблоном документа, скачанным в интернете, так и при помощи квалифицированного юриста.
В самом документе важно указать следующую информацию: объект продажи, его стоимость, сведения покупателя и продавца, дату (число, месяц, год) и место заключения сделки, права и обязанности участников, дополнительные условия, личные подписи.
- Составить передаточный акт;
Составление данного документа подтверждает фактическую передачу документа.
Полезный совет
В последствие его следует хранить вместе другимс регистрационным документом – свидетельством о переходе права собственности.
- Обратиться в Многофункциональный центр;
По Закону, при регистрации договора купли продажи в регистрационном органе должны присутствовать обе стороны сделки (покупатель и продавец).
Первоначально, при обращении в центр следует подойти к информационной стойке, в которой вам подскажут, какой именно жетон для прохождения электронной очереди следует получить в терминале самообслуживания.
После прохождения очереди заявителям будет предоставлен бланк заявления, который потребуется заполнить в присутствии специалист отдела.
Во избежание многократных переписываний из-за допущенных ошибок МФЦ предоставляет услугу скоростного заполнения документов (за отдельную плату).
После заполнения бланка специалисту центра передается необходимый перечень документов для регистрации (смотрите в следующем разделе).
Информация!
В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для регистрации договора, в регистрации сделки будет отказано до момента сбора исчерпывающего перечня.
После подачи документации заявители получат документ, подтверждающий начало регистрационных действий, а также день и время, в которые можно будет получить зарегистрированный договор.
- Получение свидетельства о регистрации и выписки и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в здании МФЦ.
Перечень документов
При регистрации договора купли-продажи недвижимого объекта потребуется подготовить следующий перечень документов:
- Совместное заявление на осуществление регистрационных действий (бланк предоставляется в МФЦ);
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
- Договор купли-продажи квартиры;
- Другие дополнительные документы (доп.соглашение, письменное согласие собственника и т.д.);
- Технический и кадастровый паспорта;
- Свидетельство о праве собственности на недвижимый объект (от продающей стороны).
Сроки
В соответствии с действующими нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, срок регистрации договора купли-продажи квартиры на 2017 год составляет 9 рабочих дней.
Стоимость
Регистрация договора купли-продажи в МФЦ осуществляется на безвозмездной основе. За исключением оплаты государственной пошлины, которая, согласно пункту 22 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации, составляет 2 000 рублей.
Информация!
Помимо отплаты госпошлины заявитель может воспользоваться юридической помощью при оформлении договора, а также платно заполнить бланк заявления в отделе копирования.
Оставьте свой комментарий!
Свежие комментарии
anvar к записи
Какие документы нужны для получения налогового вычета за квартиру?Галина к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Оксана к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Ярослав к записи
Закон и Защита