Как правильно составить и оформить договор купли-продажи дачи


Приобретение любой недвижимости требует особого контроля и осторожности в оформлении сделки. Даже при приобретение дачи нужно уделять достаточно внимании проверке земли, дома, на предмет законности продажи, постройки и деления участка, а также проверять может ли данный участок дома вообще отчуждаться.

К сожалению, в последнее время, люди часто оставляют недвижимость в залог долговых обязательств, а потом продают недвижимость, которую невозможно перерегистрировать на нового владельца. Сделки аннулируют, договора и продажи признают недействительными, и возникает множество проблем, связанных с этим.

Для того, чтобы избежать подобных проблем, нужно прибегнуть к помощи профессионалов – юристов по недвижимости, жилищному и земельному праву. О том, как приобретать дачу, составлять и оформлять договор купли-продажи дачи с земельным участком, мы расскажем в этой статье.

Что необходимо сделать перед заключением сделки?

Лучше всего перед тем, как заключать соглашение о покупке имущества, воспользоваться услугами специалиста по недвижимости, это может быть риэлтор или юрист, который проверит желаемый объект на факт отчуждаемости, а также имеющиеся на него документы.

Вы можете самостоятельно убедиться в том, имеет ли владелец недвижимости правоустанавливающие документы на нее. Если владелец имеет свидетельство, подтверждающее его право собственности на дачу и прилежащую к ней землю, значит, информация об этом участке хранится в Росреестре и с оформлением не должно возникнуть проблем.

Останется проверить землю и дом на наличие обременений, ограничивающих их продажу.

Проверяйте, все ли объекты недвижимости, находящиеся на участке отражаются в документах.

Полезный совет

Если вы не хотите или не можете проверить документы и объекты покупки самостоятельно , то можно воспользоваться услугами юриста, который проверит дачу и документы на неё на юридическую чистоту. А также помощь юриста может пригодиться в составлении договора купли-продажи, он может присутствовать на заключение сделки.

Составление договора

Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться при составлении договора купли-продажи дачи, среди них:

  1. Все договоренности сторон по факту продажи и покупки объекта должны отражаться в договоре, как и условия расторжения соглашения;
  2. В договоре необходимо четко описать сам объект продажи, указывая все строения, которые находятся на участке;
  3. Обязательно в договоре нужно указать цену купли-продажи недвижимости. Важно: указывайте реальную цену, многие продавцы убеждают покупателей в договоре указать цену ниже, той, что заплатят, так как продавцам в этом случае придется платить меньший налог. Но если недвижимость вы захотите вернуть или расторгнуть договор, то доказать, что отдавали продавцу большую сумму, а не ту, что указана по договору будет сложно.

В договоре необходимо обязательно указать следующие сведения:

  • ФИО и данные паспорта сторон его заключающих, а также их роли в совершаемой сделке;
  • Условия передачи продаваемой недвижимости и денег;
  • Подписи сторон и дату заключения соглашения;
  • Другие условия сделки и ее расторжения.

Информация!

В договор могут быть внесены сведения про имеющиеся на участке строения, которые не фигурируют в Росреестре, сведения о насаженных деревьях и кустарниках, которые там растут.

https://youtu.be/G7-xTWIimGk

Образец договора

Договор должен быть составлен письменно от руки или набран на компьютере, должен содержать условия передачи прав на дачу с земельным участком. Конкретная форма договора не установлена законодательно, поэтому она должна просто удовлетворять основным требованиям, предъявляемым к подобным документам.

Нотариальное заверение такого договора не обязательное, но может производиться по желанию сторон. Государственную регистрацию самого договора также не нужно организовывать, а вот передача прав собственности фиксируется только в специальном государственном органе Росреестре или Кадастровой палате. Переход права на владение участком с дачей проводится в установленные законом сроки, а при подаче заявления необходимо присутствие обоих сторон договора.

Лишь после того, как новый владелец получил свидетельство на право собственности на дачу, сделка завершена.

Если участок идет с домом

Когда вы покупаете не просто земельный участок, но и дачный дом на нем, сведения об этом обязательно должны быть в договоре, как и, размер, расположение, площадь дома, его материал, и другие технические сведения.

Важно и следующее:

Предупреждение

Если продавец состоит в браке, у него должно быть соглашение от супруги или супруга на ее продажу, ведь иначе это считается совместным имуществом, которое не может отчуждаться одним из супругов без ведома второго. Составлять договор и договариваться лучше только после того, как собраны все согласия и проверен объект на возможность его продажи.

Регистрация в Росреестре

После того, как вы договорились с продавцом, составили и подписали договор купли-продажи, вы можете идти в Росреестр для государственной регистрации договора и перехода права собственности.

В Росреестр или кадастровую палату договор предъявляется в трех экземплярах, каждой стороне по оригиналу и один останется храниться в организации. В учреждении пишется заявление от каждого из сторон о передаче и принятие права собственности на дачу. Кроме договора, необходимо подать в организацию и другие имеющиеся на дачу документы.

Информация!

Денежные средства за дачу можно передавать частично, 30% при заключении договора, 70% при передаче документов в Росреестр или получении свидетельства на право собственности.

Обычно заявление на переход прав собственности рассматривается в Росреестре 7 рабочих дней. Подтверждением перехода прав служит выписка из ЕГРН, которая подтверждает право собственности на дачу.

Документы

При передаче договора в Росреестр для регистрации нужно предоставить и следующие бумаги:

  • Паспорта граждан, которые заключали договор;
  • Согласие супруга(-и) продавца на продажу дачи;
  • Свидетельство на право собственности владельца дачи;
  • Акт приема-передачи дачи и участка;
  • Квитанцию об оплате пошлины за внесение изменений в Росреестре.

Информация!

При этом, квитанцию приносит в учреждение необязательно, важен только сам факт оплаты государственной пошлины.

Оставьте свой комментарий!

Your email address will not be published. Required fields are marked *