Как оформить куплю-продажу земельного участка?
Необходимо со всей серьезностью подходить к оформлению купли-продажи земельных участков, ведь будет совершаться финансовая сделка с имуществом. В такой ситуации главное правильно составить договор купли-продажи, а также зарегистрировать сделку в РосРеестре.
О том, как провести сделку продажи земельного участка, вы узнаете из данной статьи.
Содержание статьи:
Для чего нужен?
При проведении сделки по покупке земельного участка без договора купли-продажи не обойтись. Этот документ подтвердит ваши права на владение участком, когда вам понадобится подтвердить право собственности на него.
Главное — правильно составить договор, оговорим все нюансы сделки, прописав стоимость земельного участка, данные о продавце и покупателе. Сейчас нотариального заверения договора не требуется, но для того, чтобы договор был более качественным, можно это сделать.
Требования к договору
Точный бланк договора купли-продажи не установлен законодательно, поэтому может быть составлен в произвольной письменной форме, но при этом с выполненными к договору требованиями.
В договоре купли-продажи земельных участков необходимо указать:
- ФИО сторон сделки;
- Данные их паспортов;
- Указание ролей;
- Указание документа, подтверждающего право собственности на имущество продавца;
- Данные о земельном участке (номер кадастра, месторасположение, площадь и т. д.);
- Стоимость сделки;
- Порядок расчета между сторонами (важно указать реальную стоимость на случай расторжения договора);
- Дата и место проведения сделки;
- Обязанности сторон;
- Подписи сторон.
Информация!
Факт передачи денег также может быть освещен в договоре, либо в дополнительных расписках.
Документы
Бумаги, которые понадобятся при оформлении договора купли-продажи земельного участка:
- 3 экземпляра бланков договора на продажу земли;
- Документ, подтверждающий права на продажу;
- Удостоверения личностей сторон;
- Документы на земельные участки (паспорт участка, схема);
- Сертификат на право собственности продавца;
- Квитанция об оплате госпошлины (предъявлять не обязательно);
- Выписка из ЕГРП.
Порядок проведения сделки
Для сделки продажи земельного участка нужно проделать следующее:
- Составить или скачать бланк договора покупки земли (3 экземпляра — для РосРеестра, продавца и покупателя);
- Заполнить его в соответствии со всеми требованиями и предоставленными данными (заполнять от руки, одной синей ручкой, предоставляя достоверные данные);
- Произвести расчет средств за участок и его передачу (возможно и после государственной регистрации, если это оговорено в договоре);
- Составить расписку и акт приема-передачи участка;
- Подготовить документы для регистрации сделки и предоставить их в соответствующий орган;
- Оплатить государственную пошлину;
- Получить выписку из ЕГРП, которая подтверждает право собственности на приобретенный участок.
Регистрация сделки в РосРеестре
После того, как на договоре купли-продажи земельного участка появились подписи сторон, его, как мы писали выше, необходимо зарегистрировать в РосРеестре. Если этого не сделать, то у купившего будет лишь право владения, но не будет права собственности на участок.
Регистрация занимает не много времени и требует минимум документов, список которых можете видеть выше.
Итак, нужно прийти в регистрирующий орган, написать заявление о переходе права собственности, предъявить чек на госпошлину и необходимые документы. Могут потребовать дополнительные бумаги от продавца в случае, если право собственности на участок у него долевое.
Информация!
После у заявителей примут документы и дадут расписку о приеме заявления и бумаг. В течение 10 дней будет рассмотрено заявление и дан ответ по нему. Если сделка признана законной, то переход права собственности подтверждается выпиской из ЕГРП.
Госпошлина
Вкладывать в список документов для РосРеестра квитанцию об уплате госпошлины необязательно, факт оплаты фиксируется в электронной системе органа. Кроме того, оплатить ее можно непосредственно на месте в государственном реестре.
Сумма государственной пошлины составит либо 350 рублей, либо 2000 рублей, в зависимости от вида участка (для чего будет предназначен — для ведения дачного, подсобного хозяйства или жилья).
Сроки регистрации
Срок регистрации в РосРеестре будет зависеть от того, заверен ли договор купли-продажи нотариально. Если будет заверен нотариусом, то срок регистрации займет до трех дней, иначе до 10 рабочих дней.
Конечно, еще срок регистрации зависит от того, все ли документы предоставлены и правильно ли оформлен договор.
Образец договора
Образец договора можете скачать с нашей страницы, либо воспользуйтесь услугами юриста, который поможет составить договор, подходящий именно вам, он учтет все нюансы сделки.
Скачать
Полезный совет
Рекомендуем заверить договор купли-продажи нотариально, тогда срок государственной регистрации будет сокращен до трех дней. Кроме того, его подпись и печать заверяют, что сделка совершена добровольно.
Юридическая помощь в оформлении
Корректно составить договор купли-продажи земельного участка поможет опытный юрист, обратитесь к нему. Специалист поможет собрать все необходимые документы, правильно составит договор и проверит юридическую чистоту приобретаемой земли.
Оставьте свой комментарий!
Свежие комментарии
anvar к записи
Какие документы нужны для получения налогового вычета за квартиру?Галина к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Оксана к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Ярослав к записи
Закон и Защита