Как зарегистрировать договор купли-продажи недвижимости в Росреестре?


Один из самых простых и универсальных способов приобрести недвижимое имущество – купить его. В этом случае вам потребуется соблюсти минимум юридических тонкостей. Именно поэтому передача квартиры по договору купли-продажи – одна из наиболее популярных операций с жилплощадью, ведь все, что потребуется сделать – накопить достаточно денег, составить все документы и провести минимальную работу с госслужбами.

При этом не стоит забывать, что завершение сделки купли-продажи – это только полдела, и приобретенную квартиру нужно еще зарегистрировать, став её полноправным собственником. В этом вам может помочь такая служба как Росреестр. Именно о работе с ним при покупке квартиры и пойдет речь в нашей статье.

Процедура

Провести регистрацию квартиры по договору купли – продажи с помощью Росреестра очень просто. Проходит она следующим образом:

  1. Оформляется сама сделка купли – продажи квартиры. Составляется договор, проходит сама покупка, передаются документы, составляется акт;
  2. Собирается полный пакет бумаг, необходимых для регистрации, оплачивается обязательна государственная пошлина;
  3. Документы сдаются на проверку специалистам Росреестра;
  4. По окончанию сроков проверки проходит окончательная перерегистрация имущества на нового владельца.

Информация!

На этом все. Как видите, у обычного гражданина, который просто купил квартиру и хочет зарегистрировать её на себя, проблем не должно возникнуть вообще никаких. Единственная трудность – сбор необходимого пакета документов. Именно из – за ошибок в нем происходит большая часть отказов в регистрации. Поэтому остановимся на нем подробнее.

Какие документы понадобятся?

Для правильной регистрации квартиры в Росреестре при её передаче по договору купли – продажи вам потребуется собрать достаточно обширный пакет бумаг. К счастью, если вы провели саму сделку купли – продажи правильно, большинство документов будет у вас уже на руках. Итак, регистрация проходит при наличии следующих бумаг:

  • Удостоверения личности каждой из сторон. Законом разрешается использование любых удостоверений – водительских прав, военного билета паспорта моряка и прочих. Но так как вам потребуется подтвердить регистрацию то лучше предоставить паспорт гражданина РФ – с ним у вас будет значительно меньше сложностей;
  • Выписку из домовой книги, фиксирующую проживающих в перерегистрируемой квартире граждан;
  • Сам договор купли продажи, полностью готовый и подписанный;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины. Её размер – 2000 рублей для физических лиц и 22000 рублей – для организаций. Оплату можно провести либо в самом здании Росреестра, либо в банке;
  • Правоустанавливающие бумаги, фиксирующие сведения о том, кто является собственником квартиры в данный момент;
  • Передаточный акт, фиксирующий процесс передачи квартиры новому владельцу после её покупки;
  • Технический и кадастровый паспорт перерегистрируемой квартиры.

Информация!

Помните, что отсутствие даже одного документа из перечня может привести к тому, что ваше заявление на регистрацию квартиры может быть отклонено. Более того, в своей работе сотрудники Росреестра имеют право запрашивать у вас дополнительные документы, касающиеся сделки.

Сколько продлится?

Действующие в РФ нормативы четко определяют, как долго должна проходить регистрация квартиры. Именное при перерегистрации в следствие покупки её срок наиболее длительный – от 5 до 7 дней. Но и эта цифра не максимальна. Если сотрудники Росреестра обнаружат в бумагах ошибки, неточности, а так же основания для признания сделки фиктивной, то они могут приостановить процедуру. При этом сроки такой приостановки могут растягиваться на месяцы. Но это – скорее исключение, чем правило, так что при правильно составленном договоре и наличии всех бумаг процедуру проводят точно в установленные сроки.

Оставьте свой комментарий!

Your email address will not be published. Required fields are marked *