Как оформить временную регистрацию через МФЦ?


В 2016 году депутаты Государственной Думы приняли законопроект, согласно которому был значительно упрощен процесс временной регистрации физического лица по месту пребывания.

Это стало возможным благодаря внедрению нового принципа взаимодействия между Федеральной миграционной службой и Многофункциональным центром «Мои документы».

Сегодня услуга по предоставлению временной регистрации весьма востребована. Ниже изложена вся необходимая информация по этому вопросу.

Благодаря широкой сети многофункциональных центров «Мои документы», которые присутствуют в практически каждом городе, процедура оформления временной регистрации стала намного удобнее и быстрее.

Для получения необходимых услуг можно заранее записаться на нужное время по специальному телефону «горячей линии», либо в любой момент посетить офис МФЦ, предварительно получив талон с номером в автомате и дождаться своей очереди.

Документы для регистрации

Информация!

Перед тем, как сдавать документы для начала процесса оформления временной регистрации в МФЦ, необходимо убедиться, что все, кто проживает на различных основаниях на жилплощади, по адресу нахождения которой будет оформляться прописка, не имеют возражений против этого. В ином случае оформить регистрацию будет нельзя. В связи с этим, от жильцов необходимо получить согласие, оформленное в письменном виде.

В МФЦ для оказания требующейся услуги предоставляется следующий список документов:

  1. Паспорт гражданина;
  2. Заявление, составленное письменно, на регистрацию по месту пребывания;
  3. Одобрение собственников жилплощади, в которой будет прописан заявитель;
  4. В случае регистрации в частном жилом доме, требуется предоставить домовую книгу или ей копию;
  5. Договор аренды жилплощади, если временная регистрация оформляется в арендуемом жилье.
  6. Письменное согласие собственника жилья, которое предоставляется в виде заявления, подтверждающее его согласие зарегистрировать на своей собственности гражданина. Заявление включает в себя информацию о собственнике: его ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, сведения о регистрации.

Предупреждение

Во время посещения многофункционального центра, требуется присутствие всех собственников, либо одного из них, но с нотариально заверенной копией согласия остальных (если таковые имеются).

Собственник или собственники должны иметь при себе паспорт. Для сокращения времени получения услуги также лучше позаботиться о наличии документов на жилье: свидетельство о праве собственности, договор социального найма или аренды. В случае отсутствия перечисленных документов, сотрудники МФЦ не имеют права отказать в оказании услуги, в соответствии с действующим Законодательством РФ, а всю необходимую информацию они могут получить из единой базы данных.

Сколько потребуется времени на оформление регистрации?

Благодаря тесному сотрудничеству Федеральной миграционной службы и МФЦ, процесс оформления регистрации стал намного быстрее и проще. Сотрудники многофункционального центра могут осуществить все операции всего за один рабочий день. У заявителей есть возможность в режиме реального времени отслеживать статус своей заявки. Таким же образом можно оформить и постоянную регистрацию.

Стоимость услуги по оформлению временной регистрации

Внимание!

Узнать о том, сколько стоит услуга по оформлению временной регистрации можно по телефону: 8 800 100 70 10. Специалисты call-центра работают с 8 утра до 8 вечера по московскому времени.

В соответствии с действующим законодательством, за процедуру оформления временной регистрации плата не взымается. Однако в случае нахождения по месту пребывания в срок, превышающий 90 дней без прописки, гражданин может подвергнуться административному наказанию, которое предусматривает наложение штрафа на виновное лицо в размере от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Оставьте свой комментарий!

Your email address will not be published. Required fields are marked *