Порядок регистрации права собственности на недвижимость
По закону Российской Федерации для того, чтобы стать полноправным хозяином недвижимости, недостаточно просто её приобрести. Условием приобретения недвижимости в собственность является государственная регистрация прав собственности.
Регистрация прав на имущество — это платная услуга, которая, кроме финансов, требует сбора документов для подтверждения права владения.
О том, как зарегистрировать право своей собственности на землю, квартиру, дом или иную недвижимость, вы узнаете из этой статьи.
Содержание статьи:
Порядок оформления
Если недвижимость приобретена вами по договору купли-продажи, либо получена в дар или по наследству, то вы не можете в полной мере ей распоряжаться, пока не подтвердите свое право собственности на неё.
Для регистрации права вам необходимо:
- Написать заявление на получение прав собственности. Это можно сделать в территориальном органе Росреестра лично, либо подать заявление с помощью электронной формы на Едином портале государственных услуг, через Многофункциональный центр или сайт ГосУслуг.
- Собрать все необходимые для подтверждения прав вашей собственности документы.
- Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности.
- Подать все необходимые документы и получить сертификат на право собственности.
Внимание!
Выдача свидетельства о регистрации прав проводится при личном обращении собственника в территориальное отделение Росреестра.
Список документов
При регистрации недвижимости на физическое лицо необходимо подать следующие документы:
- Заявление на выдачу права собственности;
- Подтверждение права на недвижимость (документы о купли-продаже, о дарении, на наследство и др.).
- Технический паспорт на недвижимость;
- Паспорт гражданина РФ;
- ИНН.
Для регистрации недвижимости на юридическое лицо необходимо подать следующие документы:
- Сертификат о регистрации юридического лица;
- Учредительный договор ЮЛ;
- Подтверждение прав юридического лица (доверенность, приказ и т. п.);
- Подтверждения решения юридического лица купить или продать недвижимость;
- Справка и выписка для юридических лиц из ЕГРП;
- Оригинал паспорта представителя юридического лица;
- ИНН представителя юридического лица.
Также в данный пакет документов необходимо будет вложить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию вашего права собственности.
Подать документы можно без оплаты госпошлины и внести ее в пакет документов позже. Документов без оплаты госпошлины должны также принять, но без нее регистрацию не начнут.
Оплата государственной пошлины
Размер и процесс взимания госпошлины регламентирован статьей 25.3 Налогового Кодекса РФ. Госпошлина за регистрацию права собственности, уплачиваемая юридическими лицами в общем случае составляет 22000 рублей, физическими лицами — 2000 рублей.
Но есть нюансы — за разные виды недвижимости назначен разный размер госпошлины. Так за право на:
- Участок для личного подсобного помещения, дачи, гаража — 350 рублей;
- Сельскохозяйственный участок — 100 рублей;
- Участок в многоквартирном доме — 200 рублей;
- Жилое частое строение — 2000 рублей;
- Регистрацию права собственности на предприятие для юридических лиц — 0.1% от стоимости, но не более 60 000 рублей;
- Регистрацию права собственности на имущество, включенное в паевой фонд — 22000 рублей.
Если недвижимость переходит в право собственности по наследству, то размер госпошлины будет составлять 0.3% для наследников первой очереди; 0.6% для наследников последующих очередей.
Госпошлины за оформление права на несколько видов имущества с одного участка складываются, на каждый объект недвижимости необходимо получить отдельную квитанцию. В случае регистрации права собственности на несколько человек, покупатели оплачивают госпошлину за регистрацию в равных долях, причем оплату необходимо производить разными квитанциями.
В случае утери документа, можно оформить дубликат, оплатив госпошлину за регистрацию в размере 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
Обязательно сделайте копию квитанции об оплате госпошлины.
В каком случае госпошлина за не оплачивается?
Не нужно оплачивать государственную пошлину за получения права собственности в случае:
- Если вы являетесь собственником и продавцом (платит покупатель);
- Если относитесь к категории малоимущих граждан;
- Являетесь юридическим лицом, приобретающим имущество для общественных нужд.
Информация!
Льготы на оплату госпошлины для инвалидов, ветеранов и подобных категорий граждан нет.
Сроки рассмотрения и случаи отказа
Основанием для начала рассмотрения запроса является личное обращение правообладателя с заявлением и документами для регистрации права. Рассмотрение заявления на выдачу права собственности составляет 10 рабочих дней.
Основанием для отказа в исполнении заявления может служить:
- У лица нет оснований претендовать на право собственности;
- Заявитель неверно оформил заявление;
- Заявитель предоставил не все документы;
- Иные причины (в конкретном случае).
Предупреждение
Важно знать, что нельзя претендовать на право собственности объекта не зарегистрированного в соответствии с ФЗ № 221 “О государственном кадастре недвижимости”.
Изменения в правилах регистрации
В закон с июля 2016 года внесены некоторые поправки, которые отменяют выдачу свидетельств на права собственности недвижимого имущества. В настоящее время идет переход к новому порядку регистрации права на собственность. Теперь право можно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
ЕГРП — новый информационный ресурс, который хранит информацию о правах граждан на объекты недвижимости и информацию о самом имуществе.
Свидетельства о правах на имущество, выданные ранее, не нужно менять или переоформлять, а если понадобится получить новое свидетельство, то его теперь заменит выписка из ЕГРП, которую можно скачать прямо с сайта.
Помощь в получении
Для быстрого оформления права на собственность, вы можете обратиться за помощью в подготовке пакета документов к опытному юристу. Специалист поможет собрать все необходимые документы и подтвердить ваше право на недвижимость.
Коментарии
3
Оставьте свой комментарий!
Николай
at
И еще заставляют ходить по всем судам, мудам и юристам, нотариусам, и тратить огромные деньги и время. Причем чаще всего совершенно в пустую.
кооператив, т.е. ООО не имеет никакого отношения к предыдущему и председатель не имеет права собирать взносы!!!
at
Добрый день!
У меня такая ситуация. Мы с 1997 года состоим в гаражном кооперативе, но по обстоятельствам так и не оформили документы на гараж. Я оформил технический план, технический паспрт и кадастровый паспорт. Кооператив почему-то был закрыт в 2006 году. Мы даже не знали об этом. Потом в 2012 году один товариц открыл ооо под тем же названием, стал председателем кооператива, собирает взносы и т.д. Но когда я захотел оформить на себя землю, то мне отказали, то мне сказали что новый
кооператив, т.е. ООО не имеет никакого отношения к предыдущему и председатель не имеет права собирать взносы!!!Как ор\
at
председатель не имеет права собирать с нас взносы и не является преемником бывшего кооператива. Что делать?
Можно ли в личном порядке индивидуально оформить землю под гаражем на себя по имеющимся докуметам?