Где выдают свидетельство о смерти?
Когда человек сталкиваются с потерей близкого родственника, дорогого друга или возлюбленного, то в последнюю очередь думают о том, как получить свидетельство о его гибели. Тем не менее получить этот документ важно, как и зарегистрировать смерть гражданина.
Такие вопросы оформления не должны отнимать много времени у человека, понесшего утрату, поэтому существует определенная инструкция по получению свидетельства о смерти.
В этой статье вы сможете подробно узнать о процедуре оформления свидетельства о смерти гражданина.
Содержание статьи:
Для чего нужно свидетельство о смерти человека?
Свидетельство о смерти – важный документ, подтверждающий факт того, что человек ушел из жизни, что зарегистрировано в ЗАГСе.
Пока эта бумага не оформлена, государство не может учесть гибель гражданина официально. Это свидетельство выдают быстро, при получении требуются основные документы, подтверждающие личность погибшего и регистрирующие факт его кончины.
В свидетельстве о смерти фиксируют данные гражданина, место гибели и многое другое, подробнее описанное ниже.
Что написано в свидетельстве?
Свидетельство о смерти несет в себе следующую информацию:
- ФИО покойного;
- Дату и место рождения, смерти;
- Место констатации факта смерти (отдел ЗАГС);
- Дату предоставления свидетельства о смерти.
Всю указанную в свидетельстве информацию требуется тщательно изучить и перепроверить перед тем, как забирать свидетельство из органов ЗАГС.
Внимание!
Свидетельство о смерти не допускает в содержании ошибок и опечаток.
Если сертификат будет перевезен за пределы страны, то необходимо его нотариально заверить.
Кто может получить свидетельство?
Сообщить о кончине гражданина в медицинское учреждение обязаны люди, которые присутствовали при гибели, либо те, кто узнал первым о наступлении смерти. После этого потребуется подать заявление на получение подтверждающего свидетельства о смерти в ЗАГС.
Вообще возможны следующие варианты, обычно заявителем является:
- Супруга или супруг умершего лица, его дети или иные родственники;
- Любой человек, находящийся в момент гибели рядом с покойным, либо узнавший о наступлении смерти;
- Социальная организация или медучреждение, где человек в этот момент пребывал;
- Учреждение исполнения наказаний, если человек умер, находясь у них;
- Орган исполнения наказаний, если смерть произошла в результате проведения казни;
- Орган внутренних дел, если найден труп и личность не установлена;
- Начальник военной части, если человек умер во время прохождения госслужбы.
Внимание!
Заявление о кончине человека нужно подать в течении трех дней после установления факта гибели гражданина или обнаружения трупа в ЗАГС. Если человек получает свидетельство от лица родственников, то у него должна быть нотариальная доверенность на совершение этих действий.
Где выдают свидетельство о смерти?
Регистрация смерти в органах ЗАГС может быть проведена по месту:
- Проживания или прописки покойного;
- Наступления смерти;
- Обнаружения трупа;
- Нахождения медицинского учреждения, выдавшего заключение о смерти;
- Жительства близких родственников покойного;
- Нахождения суда, который признал факт смерти;
- Нахождения ближайшего ЗАГСа, если смерть произошла в дороге.
Как получить свидетельство?
Чтобы зарегистрировать гибель в ЗАГСе, сначала нужно получить медицинское освидетельствование смерти. Оно может быть выдано моргом, поликлиникой, больницей или роддомом.
Забрать медицинское подтверждение наступления смерти могут либо родственники покойного, либо законные представители. При этом подтверждение выдачи свидетельства о смерти фиксируется подписью получателя. Это отражено на корешке свидетельства.
После получения медицинского свидетельства можно начинать регистрацию смерти через ЗАГС. Для этого нужно:
- Выбрать территориальное отделение ЗАГСа (по схеме указанной выше);
- Подать заявление на регистрацию смерти;
- Подать необходимые документы;
- В тот же день забрать свидетельство.
В отдельных случаях, например, если умерший был ветераном, можно получить социальное пособие на погребение.
Документы для получения свидетельства
Выдать свидетельство работники ЗАГСа должны после предоставления следующих документов:
- Заявления о смерти;
- Паспорта заявителя;
- Удостоверение личности покойного;
- Подтверждение родства или опекунства;
- Медицинская справка о смерти или судебная.
Информация!
При этом первичное получение свидетельства не требует оплаты госпошлины, если же оно будет утеряно, то дубликат платный.
Сроки оформления свидетельства
Обычно свидетельство о смерти получают в день подачи заявления, конечно, если предоставлены все документы и предоставленные сведения верны.
Вообще законодательно установленный регламент на выдачу свидетельства о смерти и рождении составляет 1 час с момента подачи заявления, но на практике время получения зависит от занятости сотрудников ЗАГСа и качества предоставленных данных.
Дубликат свидетельства о смерти
Если свидетельство о смерти по каким-либо причинам утеряно, то возможно получить его дубликат. В этом случае, придется предоставить те же документы в орган ЗАГСа, который выдавал свидетельство.
Этот документ также выдают в день обращения, единственное различие — после оплаты госпошлины. Государственная пошлина составит 350 рублей. Кроме органов ЗАГС дубликат можно заказать через портал ГосУслуг.
Оставьте свой комментарий!
Свежие комментарии
anvar к записи
Какие документы нужны для получения налогового вычета за квартиру?Галина к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Оксана к записи
Где получить справку о неучастии в приватизации?Ярослав к записи
Закон и Защита